MB-Info

Автомобили Mercedes Benz CLK-класс тип W208

1. Общие сведения о типе 208

Заводское обозначение – тип W208 купе и A208 кабриолет .

Производство типа 208 с кузовом купе началось в январе 1997 года на заводе №67 в Бремене ( буква F  в VIN-коде)  , с кузовом кабриолет и купе – с мая 1998 года  на заводе Karman ( буква T в VIN-коде ) .

Расшифровка VIN-кода для типа 208 :

WDB2083471F016787 :

W – условное обозначение страны-производителя (Западная Германия) ;

DB – условное обозначение фирмы-производителя (Mercedes Benz A.G.) ;

208–тип,модель;

3–тип кузова(3-купе,4–кабриолет);

47–тип двигателя(30-39 – 4-цилиндровые бензиновые двигатели ;40-49-4-цилиндровые наддувные бензиновые двигатели ;60-69 -  6-цилиндровые бензиновые двигатели ;70-79 – 8-цилиндровые бензиновые двигатели);

1 – расположение руля ( 1- слева , 2-справа )

F – код завода-изготовителя ( F- Bremen ; T- Karman ) ;

016787 – порядковый номер для данного завода ;

Единственная модель наряду с R170 , не имевшая на тот момент вариантов с дизельными двигателями . Создана на базе и с использованием узлов типа 202 , хотя стилистически решена a la W210 .

Дебют состоялся в январе 1997 года в Детройте , но первыми , в июне машины получили европейские покупатели , американцам же машины стали поступать лишь осенью .

CLK тип 208 , базирующийся , как писалось выше на базе типа 202 , при равной ширине и базе длиннее на 80 мм ( 4560 мм) . Для купе изменили некоторые характеристики подвески. По сравнению с С-классом переднюю подвеску "поджали" на 25 мм , и теперь ее ход составляет 195 мм . На столько же уменьшился ход задней подвески (теперь —230 мм).

Часть машин комплектовалась системой поддержания уровня подвески на заднем мосту с объединенной гидравлической системой вкупе с ГУР (код 480) .

4-цилиндровые версии штатно комплектовались механическими коробками . 5-ступенчатая АКПП 722.6 поставлялась для них как платная опция (порядка 4000 марок доплаты) и штатно для версия V6 и V8.

Первоначально автомобили выпускались в двух линиях исполнения – Sport и Elegance , а с модельного года 2000 (код 800) появилось и исполнение Avantgarde .

Кабриолет дебютировал на женевском автосалоне 1998 года , поставки в Европу – июнь , в США и Японию – осень .

2. Модификации

 

Купе

Кабриолет

CLK200

208.335

208.435

CLK200 kompressor

208.344 , 208.345

208.444 , 208.445

CLK230 kompressor

208.347 , 208.348

208.447 , 208.448

CLK320

208.365

208.465

CLK430

208.370

208.470

CLK55AMG

208.374

208.474

3. История создания модели

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Прототип Mercedes Benz Coupe Studie , который был  представлен публике на Женевском автосалоне 2003 года .

Понимая , что на дворе был 1993 год , когда до появления "ешки" в 210 кузове оставалось еще два года , становится ясно , что Мерседес этим прототипом проверял реакцию публики на новые ветра в дизайне . Создателем внешнего вида занимался тогдашний шеф-дизайнер Бруно Сакко .

Автомобиль не был простым макетом и являлся полнценным рабочим автомобилем . При его создании использовалось шасси тогдашнего Е-класса  W124 с мотором М119 объемом 5 литров . Автомобиль был больше , чем появившийся позже W208 , хотя и стилистически машины очень схожи . И все же : концепт имел стекляную крышу , дверь багажного отделения поднималась вместе со стеклом , как на классическом хэтче , задние стекла были опускными , как на всех больших купе , вдоль порога тянулась подсветка .

Предшественником типа 208 стало купе на базе Е-класса тип 124 . Начиная же с типа 208 Мерседес изменил традициям и перестал выпускать купешки на базе Е-класса . Донорами всегда служили шасси С-класса . Так стало с типами 202 ( донор для W208) , 203 ( донор для W209) , 204 (донор для типа 207 , который хоть и получил название Е-класс Coupe , по сути является производной от той же "цэшки" ) , но по дизайну максимально приближал их к стилю именно Е-класса .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

 

Автомобиль получил новое на тот момент обозначение - CLK ( C- coupe , L- leicht , K - kurz , т.е. купе , легкое , короткое ) .

Презентация - 6.01.1997г. на детройтском автосалоне . Прием заказов начался 2.июня 1997 года . Первоначально предлагались модификации CLK200 , CLK230 Kompressor , CLK320 .  Стоимость в базовом оснащении была от 55890 дойчмарок за CLK200 до 78085 за CLK320 . Выпускались в двух вариантах исполнения - Sport и Elegance (дороже на 1150 марок) .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Кабриолет дебютировал на женевском автосалоне в марте 1998 года , поставки в Европу – июнь , в США и Японию – осень . 2.марта 1998 года стали приниматься заказы на кабриолет на базе типа 208 , который получил обозначение А208 . для тех же моторов и исполнений стоимость кабриолета составляла от 68208 марок до 90596 , т.е. примерно на 12000 марок дороже . Кабриолет имел складную матерчатую крышу , поскольку реализовать жесткую (а-ля дебютировавшую годом ранее на типе 170 SLK ) для четырехместного кузова практически нереально .

Производство кабриолетов было развернуто на заводе Karmann (буква Т в VIN - коде) , который по жизни занимался производством кабриков для Фольксвагена , еще со времен Жука .Крыша складывается / раскладывается только до скорости 3 км/час .

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz CLK430

Photo:Daimler AG

 

С 1.апреля 1998 года линейку моторов для купе дополнил CLK430 стоимостью 99992 марки .

до MoPf

Photo:Daimler AG

после MoPf

Photo:Daimler AG

В середине 1999 года появилась возможность заказать автомобили 2000 модельного года ( код 800 в карте данных) . К этому моменту Мерседес приурочил рестайлинг модели .  Рестайлинг типа 208 исчисляется с автомобилей с номерами шасси от F129679 (для купе производства Бремен , это было купе CLK320 выпуска 24.11.99) , Т000001 (тестовый автомобиль ) и Т028296 (купе и кабриолет производства Карман соответственно , причем кабриолет получил обновления раньше – 09.августа 1999 года ) . Правда было выпущено несколько десятков машин до этих номеров шасси , но они также имели в карте данных код 800 . Кроме того , появились новые кулисы АКПП с функцией Tippschaltung , новые бамперы , мультифункциональные рули , новые комбинации приборов . Также после рестайлинга система ESP стала стандартным исполнением ( до этого для 4-цилиндровых моделей была недоступна (только ASR), для V6 – за доплату 1740 марок , для V8 – стандартнымоснащением) .

Добавился еще один вариант исполнения - Avantgarde .

Внешне машины отличались новыми бамперами ( исчез фартук черного цвета и теперь бампер стал целиком в цвет кузова) , зеркала получили повторители поворотов , которые соответственно исчезли с передних крыльев , пороги стали окрашиваться в цвет кузова ;

Кабриолет получил мотор М113 в версии CLK430 .

Осенью Мерседес явил миру топовое исполнение – CLK55AMG c 5,5-литровым мотором AMG 113.984 мощностью 347 л.с. По сравнению с CLK430 , который также снабжен мотором М113 , на 55AMG своя подвеска ( пружины , амортизаторы , стабилизаторы) , плюс клиренс меньше на 25 мм . Стоимость автомобиля составляла 153595 марок или 78532 Евро ( по курсу на тот момент) . Но вышесказанное относится только к купе , т.к. кабриолет с таким мотором появился лишь в середине 2000 года .

до MoPf

Photo:Daimler AG

после MoPf

Photo:Daimler AG

до MoPf

Photo:Daimler AG

после MoPf

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz CLK430 Cabrio

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz CLK430 Cabrio

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz CLK55AMG

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz CLK55AMG

Photo:Daimler AG

Компресорный М111

Photo:Daimler AG

М111Evo

Photo:Daimler AG

Весной 2000 года (начиная с номеров шасси F136790 (дата изготовления 30.мая 2000 года) , Т00731 (для купе) и Т054272 (для кабрио , дата изготовления 16.06.2000 года) ( а/м имеют в карте данных код 801) автомобиль претерпел и техническую модернизацию :

- появляются «умные» стеклоподъемники ;

- двигатели М111 были заменены на М111Evo . Таким образом типы 208.335 CLK200 с двигателем 111.945 и 203.345 CLK200Kompressor приказали долго жить и им на смену пришел 208.344 CLK200Kompressor с мотором 111.956 , вместо типа 208.347 CLK230Kompressor стал выпускаться 208.348 CLK230Kompressor с мотором 111.982 , а вместе с ними старые 5-ступенчатые МКПП 717.4 были заменены на 6-ступенчатые 716.6 , которые кроме всего прочего можно было заказать и в роботизированном варианте Sequentronic ( за доплату 921 Евро) , т.е. педали сцепления ;

- моторы V6 и V8 остались без изменений ;

Механическая коробка 716.6

Photo:Daimler AG

Она же , но с системой управления - это и называется Sequentronic

Photo:Daimler AG

 

 

В марте 2002 года Мерседес показывает публике на Женевском автосалоне наследника типа 208  - тип 209 , также несущий обозначение CLK и базирующийся на шасси нового на тот момент C-класса тип 203 . Завершение производства типа 208 происходило плавно : в марте 2002 года прекратили производство седанов 4-цилиндровых моделей , в апреле – CLK320 , в июне – CLK430 и CLK55AMG , а в марте 2003 года сошли с конвейера последние кабриолеты , которые с 07.марта 2002 года производились в формате лимитированной партии Final Edition .

4. Лимитированные версии

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Mercedes Benz CLK Cabrio Final Edition : код Р41 для Elegance и P42 для Avantgarde .

С 07.марта 2002 года одновременно с дебютом нового CLK тип 209 Мерседес представил ограниченную партию кабриолета Final Edition . Пакет был дороже на 2100 Евро и включал в себя материалы обивки Nappa и Alcantara , рулевое колесо с деревянными вставками , комбинацию приборов с хромированными ободками шкал и 17" литые диски .

Photo:sueddeutsche

Photo:internet

Master Edition (код Р38)

Автомобиль был анонсирован в конце мая 2001 года . Продажи длились с мая по ноябрь , в период проведения чемпионата DTM . Комплектация - 17-дюймовые колесные диски , бамперы и пороги AMG , рулевое колесо AMG , обивка ткань цвета антрацит .  Предлагалось 4 варианта двигателя - 2,0- или 2,3-литровый компрессорный М111 , 3,2-литровый М112 и 4,3-литровый М113 . В зависимости от варианта двигателя стоимость составляла 37.352 Евро за CLK200 Kompressor ; 40020 Евро за CLK230 Kompressor ; 47908 Евро за CLK320 и 56724 Евро за CLK430  , что примерно на 3700 Евро дороже базовой комплектации .

Качественные фото нашел только на эстонском сайте продаж

Photo:auto24.ee

Качественные фото нашел только на эстонском сайте продаж

Photo:auto24.ee

Качественные фото нашел только на эстонском сайте продаж

Photo:auto24.ee

Качественные фото нашел только на сайте эстонском продаж

Photo:auto24.ee

Mercedes Benz CLK GTR

Mercedes-Benz СLK GTR — мелкосерийный спортивный автомобиль, а также изготавливавшийся на основе серийной модели гоночный автомобиль. Дорожная версия была выпущена ограниченным тиражом 25 экземпляром для омологации гоночной модели. В 1997 году компания Mercedes-Benz решила участвовать в соревнованиях класса FIA GT, но для омологации спортпрототипа требоволось построить партию машин , приспособленных для движения по обычным дорогам. Ведь по сути все доработки ограничивались установкой кондиционера и более комфортабельного салона, где многие элементы были обшиты натуральной кожей . В основе конструкции — углепластиковый монокок .

Мотор , созданный на базе М120  объёмом 6,9 л и мощностью 612 л.с. при  7000 об/мин . специалистами Illmor (тогдашний партнер Мерседеса по интервенции в Формулу 1) позволяет CLK GTR набирать максимальную скорость 330 км/ч и ускоряться до «сотни» менее чем за 4 с. С двигателем соединена секвентальная шестиступенчатая МКПП с управлением подрулевыми лепестками. Шасси : керамические тормоза ( на дорожной версии возможна установка обычных чугунных тормозных дисков) и независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, которая передаёт усилия на амортизаторы и пружины через систему коромысел. Расход топлива (городской цикл) — 31,8 л/100 км. На дорожной версии стоят не 19- или 20-дюймовые колеса, а 18-дюймовые (для комфорта) , кроме того мощность была снижена до 560 л.с.

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

   

Photo:mbGalerie

Photo:mbGalerie

Photo:mbGalerie

Photo:mbGalerie

Photo:mbGalerie

Photo:mbGalerie

Photo:mbGalerie

Photo:mbGalerie

 

5. Краткое описание типа 208

Photo:Daimler AG

Photo:Daimler AG

Габаритные размеры купе и кабриолета

кнопка складывания крыши

поворотная ручка отпирания замков крыши

Крыша складывается / раскладывается только до скорости 3 км/час ( кнопка слева от селектора АКПП на фото - на дорестале кнопка была красная , потом приобрела обычный вид) . Для открывания крыши необходимо сперва разблокировать передние замки поворотом ручки над головой и слегка подтолкнуть крышу вверх .

крыша складывается в отсек под откидной крышкой

как видите крыша складывается в 4 раза

а так выглядит автомобиль со сложенной крышей

так выглядит автомобиль со сложенной крышей

аэродинамический экран

аэродинамический экран

Кабриолеты комплектовались экраном , который складывался в плоскую коробку и прятался в багажнике . После установки места для задних пассажиров уже не оставалось . Экран располагался за передними сиденьями и имел накидку , которая вдоль поясной линии кузова закрывала пространство над задними сиденьями . Места в багажнике при сложенной крыше мало – всего 238 литров , если же крыша поднята , то объем багажника становится равным 350 литрам , т.е. близко к купе .

аэродинамический экран

аэродинамический экран

шторка в закрытом ввиде

инструкция по укладыванию скарба в багажнике

замок шторки багажника / отсека для складной крыши

шторка открыта и места для багажа становится в полтора раза больше

вот так выгладит багажное отделение при закрытой шторке - войдет разве очень тонкий чемодан

хорошо видна шторка - это дно отсека для складной крыши

Салон в исполнении Designo

интересно расположен сабвуфер

не менее интересно - интересно индикатор PTS

Отсутствие крыши и задней полки в прямом понимании этих слов конструкторам пришлось искать место для расположения заднего индикатора PTS и сабвуфера .

Бампер AMG-пакета

Бампер AMG-пакета

 
   

Из конструктивных недостатков хочется отметить неумную конструкцию уплотнений  стекол передних дверей , которые не имеют рамок . Из-за самого принципа , когда при закрывании двери сперва верхняя кромка стекла касается крыши , а потом уже начинает прижиматься сама  дверь , последними приходится хлопать не по-детски , с разгона . При опущенном стекле двери закрываются идеально . Проблема была решена много позже , когда были установлены «умные» стеклоподъемники , приспускающие стекло на 1 см при открывании и закрывании двери , как на моделях CL и SL .Как правило приходят машины бедно укомплектованные . 208 с электросиденьями , кожей и климат-контролем – большая редкость . А может как-бы спортивному автомобилю это все и не надо .

Photo:Daimler AG