MB-Info

Автомобили Mercedes Benz SLK тип R171

Модификации

Торговое обозначение

 

Тип

   

SLK200 KOMPRESSOR

 

271.944

722.695

716.631

SLK200 KOMPRESSOR

 

271.954

722.695

716.631

SLK280

 

272.942

722.999

716.669

SLK350

 

272.963

722.906

716.664

SLK350

 

272.969

722.904

716.664

SLK55 AMG

 

113.989

722.907

 

История модели

презентация модели на Женевском автосалоне 2004 года

Ханс-Дитер Мультхаупт , координатор проекта SLK тип 171

Заказать машину можно было уже 08.01.2004 года . Чуть больше , чем за месяц было принято 7000 заказов на новый SLK .

Объем багажника 300 литров( 208 при сложенной крыше) . Крыша открывается / закрывается за 22   сек.  

Первоначальные цены были установлены на уровне: 33.524 EUR за SLK 200 K , SLK 350 стоил 43.384 EUR и SLK 55 AMG 63.794 EUR.

Премьера состоялась на 74.Женевском автосалоне и , спустя неделю состоялась массовая презентация в европейских дилерских центрах 27.марта 2004 года . К этому времени первые заказчики уже получали свои первые машины .

Шеф-дизайнер – Peter Pfeiffer ( экс- Пежо) .

К началу февраля 2006 года было продано 100000 экземпляров типа 171 ( из них только в 2005 году – 56400 ) .

Серийное исполнение

Mercedes Benz SLK 200 Kompressor

SLK200 Kompressor

SLK200 Kompressor

 

SLK200 Kompressor

SLK200 Kompressor

Mercedes Benz SLK280

SKL280

SLK280

 

SLK280

SLK280 в версии для США

SLK280 в версии для США

SLK280 в версии для США

Mercedes Benz SLK350

SLK350

SLK350

 

SLK350

 

AMG

AMG Styling Paket

 

Mercedes Benz SLK55 AMG

SLK55AMG во время презентации на Женевском автосалоне'2004

 

 

Рестайлинг (MoPf)

Стандартное исполнение

MoPf состоялся в декабре 2007 года ( заказать можно было с 21.12.2007 года) . Первые машины заказчики получили 05.04.2008 года .

Всего было внесено 650 изменений . Стоимость была установлена на следующем уровне :SLK 200 KOMPRESSOR   36.503,25 Euro ; SLK 280: 41.858,25 Euro ; SLK 350 Sportmotor: 46.975,25 Euro ; SLK 55 AMG: 69.049,75 Euro .

Новинкой стал модернизированный мотор из линейки 272,969 , который был обозначен как   Sportmotor мощностью 305 л.с. ( на 33 л.с. больше , чем у предшественника) и крутящим моментом 360 Нм (+10 Нм) . Кроме того мотор позволяет крутить его до 7200 об/мин. Это достигнуто применением новых распредвалов , впускного коллектора и большей степени сжатия . Как и прежде этот мотор можно сагрегатировать как с 7-ступенчатой АКПП , так и 6-ступенчатой МКПП .

Установленный на SLK 200 K мотор М271 также был разжат – мощность возросла на 21 л.с. ( до 184 л.с.) , момент вырос с 240 Нм до 250 Нм .  Мотор на типе SLK 280 не изменился .

Все три модели серийно комплектуются 6-ступенчатой МКПП 716.6 , в качестве платной опции можно заказать 5-ступую 722.6 для SLK200K или 7-ступую 722.9 для SLK280 и SLK350 .

Из внешних отличий _ новые передний , задние бампера , зеркала новой формы с LED -повторителями поворотов , новая палитра колесных дисков .

Внутри – трехспицевое рулевое колесо ( на SLK 55 AMG – подрезанное снизу)  , новая комбинация приборов . Для кожаной обивки новый цвет „Gullwingrot“ , возможна отделка кожей   Nappa в цвете „Naturbeige“ в сочетании с деревом „Wurzelnuss hell“ или „Esche Maser schwarz“.

Новое поколение аудиосистем – NTG2.5 .

Обивка Наппа в цвете Naturbeige . Сиденья с системой AirScarf .

Салон цвета GullwingRot , сиденья без AirScarf.

зеркала новой формы

новая комбинация приборов

на послерестайловых моделях вместо подстаканников над аудиоустройством расположен вещевой ящик

между сиденьями расположен вертикальный бокс

Исполнение AMG

AMG Styling Paket

 

Mercedes Benz SLK55 AMG

Mercedes Benz SLK55 AMG

Mercedes Benz SLK55 AMG

 

Mercedes Benz SLK55 AMG

Mercedes Benz SLK55 AMG

Ограниченные серии

Black Series

Мерседес-Бенц SLK 55 AMG уже является более чем спортивным автомобилем , но Mercedes Benz решил создать исключительный аппарат : благодаря мощности 400 л.с. и моменту 520 Нм мотора V8 AMG , многочисленным облегченным навесным панелям, крыше ( вместо стандартной для типа 171 складной крыши использована жесткая из композитных материалов) , 19 '' кованым колесным диска AMG, спортивной подвеске и тормозам , настроенным специалистами AMG .

Внешне в глаза бросается передний бампер с развитыми воздухозаборниками   и боковыми жабрами ( за ним пришлось расположить радиатор АКПП , рулевого механизма и масла двигателя ) и расширенные передние крылья . Машина стала легче на 45 кг( против 1495 кг у стандартной версии SLK 55 ) , что обеспечило неслабую удельную мощность : 1 л.с. на 3,7 кгмассы против 4,3 кг у стандартного варианта .

Мотор М113 , 5.439 cm³ , 3 клапана на цилиндр , 400 л.с. при 5.750 1/мин. , момент 520 Nm при 3.750 1/мин.

Разгон 0 - 100 км/час за 4,5 сек., 0 - 200 км/час за 15,5 сек.;

Максимальная скорость 280 км/час ( ограничена электроникой) ;

Заявленный расход топлива по усредненному циклу NEFZ 12,2 л/100 км (бензин Super Plus ) ;

АКПП AMG Speedshift 7G-Tronic 722.9 ;

Увеличенный масляный радиатор ;

Дополнительные радиаторы охлаждения масла АКПП и гидроусилителя ;

Диски AMG Styling V спереди 8,5 x19" с резиной 235/35 и сзади 9,5 x 19" с резиной 265/30 ;

Покрышки Pirelli PZero Nero , как опция ( без доплаты ) Pirelli PZero Corsa ;

AMG тормозная система ( передние тормозные диски 360 x 32 mm ) ;

AMG спортивные сиденья без боковых подушек безопасности с обивкой из велюра Perlon и логотипом AMG ,черного цвета ;

AMG рулевое колесо с обивкой кожа/алькантара и алюминиевыми подрулевыми лепестками переключения передач ;

Декоративные вставки в салоне в стиле Carbon черного цвета ;

Окраска iridiumsilber , obsidianschwarz , benitoitblau , calcitweiss или feueropal ;

Опции , которые невозможно заказать : Airscarf , огнетушитель , складная крыша , обивка Alcantara , рычаг переключения передач кожа/дерево , Parktronic , запасное колесо , литые диски AMG Styling III, сиденья с электроприводом и памятью, крепление для багажа на крышу, отделка designo , обивка кожей дуг безопасности, обогрев сидений ;

Продолжительность выпуска серии – не ограничена , плановое количество – 130 экземпляров ;

К заказу доступна с июля 2006 , цена в Германии 92.500 € ( без НДС) , 107.300 € ( включая НДС) ;

 

AMG Ultimate Experience Asia

Mercedes - AMG разработал для азиатской гоночной " AMG Ultimate Experience Asia " особую серию . Презентация модели была запланирована на премьеру гонки F 1 Grand Prix Sepang/Malaysia (17. - 19. марта 2006). За основу , как и в случае Black Series , был взят SLK 55 AMG , который в 2004…2005 годах был официальным пейс-каром F 1 . Всего для участия в мероприятии было подготовлено 35 автомобилей . Гоночная серия , правильнее сказать шоу с участием энтузиастов , организованная на деньги азиатских спонсоров была рассчитана на 10 гонок  в таких странах как Китай, Индонезия и Тайланд . После дебюта ограниченной серии Мерседес заявил , что будет выпущена «гражданская» версия для дорожной эксплуатации .

Конструкторы пошли по пути снижения массы автомобиля : так , только отказ от складной крыши и замена ее на жесткий нескладной верх из углеволокна позволил снизить массу на 25 кг. Этому же способствовало применение кованых колесных дисков ( легче на треть по отношению к обычным ) , отказ от применения шумоизоляции , облегченной и соответственно упрощенной обивки дверей , пластиковых сидений в форме ковшей с 6-точечными ремнями , облегченной системы выпуска . Из элементов , добавивших веса , стоит отметить 80-литровый бензобак , каркас безопасности и противопожарную систему . В итоге машина получилась по весу меньше или равной донору – 1500 кг.

На автомобиль устанавливаются покрышки 235/35 R 19 спереди и 265/30 R 19 сзади .

С пейс-кара F 1 ведут свою родословную тормоза : составные передние тормозные диски ( рабочая часть – из серого чугуна , центральная часть – из алюминия , соединенных между собой через демпфирующие пружины) имеют размерность 360 x 22 мм. Суппорта 6-поршневые . Задние тормоза – 4-поршневые суппорта и перфорированные вентилируемые диски размерностью 330х26 мм .

Силовая установка : мотор М113 в компрессорном варианте объемом 5,5 литров мощностью 360 л.с. и моментом 510 Нм. Бампер забит радиаторами : два – для охлаждения моторного масла ( один – посредине , второй – за правой противотуманной фарой ) , один – на охлаждения коробочного масла ( за левой противотуманной фарой ) . Горячий воздух от радиаторов отводится через боковые жабры в переднем бампере . Кроме того увеличена эффективность радиатора жидкости гидроусилителя , а также приняты меры для охлаждения редуктора заднего моста .

Несмотря на то , что мотор агрегатируется с АКПП 722.6 , переключения передач осуществляются исключительно в ручном режиме подрулевыми лепестками . Можно лишь выбирать из двух программ – М1 или М2 .

Перенос АКБ из моторного отсека в багажник , применение гоночного бензобака ( с переборками внутри для предотвращения «плескания» топлива ) , расположенного не над задней осью , а в багажнике , позволило обеспечить почти идеальную развесовку машины по осям – 52 на 48% .

Подробнее об автомобиле можно почитать здесь : http://www.amgexperience.com/AMG/car_spec.html

Edition 10

Выпуск модели посвящен 10-летию появления класса SLK - на выставке в Париже 2006 „Mondial de l’automobile“ Mercedes Benz выставил модель "Edition 10".

Цена в версии SLK 200 Kompressor Edition 10: 37.734,90 € вкл . Н ДС ;

Цена в версии SLK 280 Edition 10: 42.911,40 € вклДС ;

Цена в версии SLK 350 Edition 10: 47.671,40 € вклДС ;

Недоступен в версии SLK 55 AMG ;

Литые диски в 10-спицевом дизайне спереди 7,5 x 17" ET 36 с покрышками 225/45, сзади 8,5 x 17" ET 30 с покрышками 245/40) с декоративными вставками черно-серебристого цвета ;

Плакетта "EditIOn" на передних крыльях;

Кожаные черно – серебристые сиденья с логотипом " EditIOn " на спинке ;

Обогрев сидений;

Отделка подлокотника Nappa ;

Накладки салона в зоне водителя черного цвета , над перчаточным ящиком - Carbon - Optik;

Обивка потолка и стоек черной тканью ;

Кожаная отделка рычага КПП ;

Доступные краски : schwarz (040, серия ), obsidianschwarz (197, доплата 684,25 € включая НДС ), iridiumsilber (775, доплата 684,25 € включая НДС ) или allanitgrau magno (044, доплата 2.497,81 € включая НДС ) . Последняя матовая краска была создана исключительно для модели Edition 10 и предназначена для окраски только 350 автомобилей из этой серии .

Невозможно заказать с другими красками , вариантами обивки , исполнением Designo , колесными дисками под коды 782, R35, 606, 607 или 639, Спортпакетом и отделкой деревом сорта Vavona .

Начало производства с января 2007 , доступна к заказу с 27.ноября 2006 года .

Здесь прайс-лист для варианта Edition 10

 

Mercedes Benz SLK55AMG Track Sport Edition

25.03.2006 Мерседес выставил два новых пакета : Track Sport Edition для модели SLK55 AMG и Sport Paket для остальных модификаций .

Track Sport отличался от базовой модификации Asia Ultimate Experience :

- наличием программ переключения АКПП М1 и М2 ( ручные режимы) в дополнение к обычному автоматическому переключению передач , тогда как на «азиатской» машине передачи можно было переключать исключительно в ручном режиме ;

- настраиваемой пружинной подвеской ;

- допуском к эксплуатации по дорогам общего пользования ( чего не было у кубковой машины для Азии) ;

- кожаным салоном ;

- карбоновым пакетом для экстерьера ;

- большим выбором красок , включая матовые ;

Сборка производилась в Бремене , окончательная сборка и доводка – в Аффальтербахе , на заводе AMG ;

Мотор выдавал те же 400л.с. и 520 Нм , разгон до 100 км/час – 4, 5 сек. , стоимость составляла 110000 Евро , получить первые машины заказчики смогли уже в сентябре 2006 года .

Vision 320 CDI

В марте 2005 года на выставке в Женеве Мерседес выставил первый в своей истории дизельный SLK . Это было приурочено к 70-летию дебюта дизельного мотора на серийном легковом автомобиле Mercedes Benz   . SLK 320 CDI с новым на тот момент V 6 – дизелем ОМ642 (рабочий объем 3,0 литра) мощностью 286 л.с. в варианте Triturbo ( крутящий момент 630 Нм ) был выставлен наряду с еще одной моделью , которая никогда ранее не оборудовалась дизелем - Vision SL 400 CDI ( тип 230) .

На передних крыльях красовались плакетты “ Triturbo ” , что означало наличие двухступенчатого наддува : две турбины располагались как обычно на выпускных коллекторах по одной на каждом ряду цилиндров , а третья ( достаточно крупная) – в развале V -образного мотора . При низких оборотах работали все турбины , причем центральная играла роль предварительного нагнетателя , а основная работа ложилась на маленькие . На средних и высоких оборотах 100% давления давала центральная турбина , а боковые через байпас выводились на ноль .

Внешне машина была выполнена в стиле SLK55 AMG , разгон до 100 км/час занимал 5,3 сек. а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/час .

Автомобиль был выпущен как демонстрация возможностей и в серию запускать его совсем не планировали .

2Look

Доступна в вариантах : SLK 200 Kompressor по стоимости 41.441,75 € вкл.НДС ;   SLK 280 Sport Edition , 45.666,25 € ; SLK 350 Sport Edition 50.307,25 € .

Возможные варианты окраски : монолак schwarz или монолак calcitweiß ; designo mysticweiss 2 с доплатой 2.368,10 € или obsidianschwarz с доплатой 702,10 € ;

Стандартная комплектация :

- обивка Designo в материале Nappa черно/белая ;

- подогрев сидений ;

- рулевое колесо с обивкой Nappa в черном цвете ;

- радио Audio 20 CD , 5"- цветным дисплеем , системой UHI , 9 динамиками ;

- климат-контроль ( в серии для SLK 300 и SLK 350 ) ;

- обивка потолка черного цвета ;

- декоративные вставки обивки белого цвета ;

- велюровые коврики со вставками из белой кожи и логотипом «2 LOOK Edition » ;

- 18" литые диски дизайн 5 сдвоенных спиц . Спереди: 7,5 J x 18 ET 37, покрышки 225/40 R 18 , сзади : 8,5 J x 18 ET 30,  245/35 R18 ;

- затемненная оптика ;

- плакетты «2 LOOK Edition » на передних крыльях ;

Здесь прайс-лист для варианта 2Look

F1 Safety Car

Непосредственно после всемирной премьеры типа 171 на автосалоне в Женеве самая мощная версия AMG Мерседес-Бенц SLK 55 будет представлена на гоночной трассе Гран-При Австралии 07 марта 2004 в Мельбурне в качестве официального сэйфити-кара . Пилотом будет , как всегда Бернд Майлэндер . Вместо 18”колес установлены 19”с покрышками размерностью 235/35 R 19 спереди и 265/30 R 19 сзади .

Составные передние тормозные диски ( рабочая часть – из серого чугуна , центральная часть – из алюминия , соединенных между собой через демпфирующие пружины) имеют размерность 360 x 22 мм . Суппорта 6-поршневые . Задние тормоза – 4-поршневые суппорта и перфорированные вентилируемые диски размерностью 330х26 мм . Для эффективного охлаждения передних тормозов воздух подается по специальным каналам .

Масса автомобиля за счет выбрасывания всего ненужного была снижена на 100 кг ,   и это с учетом того , что на автомобиль навешали люстру , аппаратуру связи ( радио , монитор слежения за обстановкой сзади , несколько телекамер , в т.ч. одна внутри) , систему охлаждения масла редуктора заднего моста и второй генератор , чтоб все это кормить . Капот , крышка багажника выполнены из алюминия , что сразу дало выигрыш в весе 12 кг . Отказ от складной крыши в пользу карбонового колпака – еще 17 кг. Бамперы из карбона легче на 10 кг, фары заменены на фальшнакладки ( -4 кг) , сиденья легче на 25 кг, проводка подвергнута ревизии (-4 кг) , частично отсутствует обивка и полностью шумоизоляция ( -40 кг) . Итого -1370 кг против 1465 кг у донора .

Для лучшей развесовки по осям АКБ и топливный бак расположили в багажнике .

Интересно решен вопрос с охлаждением редуктора заднего моста : развитые ребра охлаждения плюс поток воздуха , организованный через задний диффузор , а при достижении предельной температуры подключается еще и электрический вентилятор .

За передним бампером установлены два дополнительных радиатора : один – для моторного масла , второй – для масла АКПП .

Люстра на крыше служит для подачи сигналов следующих за машиной пилотов гоночных машин .

Силовая установка : мотор М113 в компрессорном варианте объемом 5,5 литров мощностью 360 л.с. и моментом 510 Нм .

Салон не настолько аскетичен , как можно было подумать : кожаные сиденья на пластиковых ковшах в серебристом цвете , декоративные накладки из карбона , накладки порогов с надписью F1 .

Всего подготовлено 4 автомобиля ( два – как собственно сэйфити-кар и еще два – как транспорт для главврача Сида Уоткинса ) . Следить за состоянием будут два делегированных от AMG механика .

Начиная с 1996 года это 6-я по счету модель   Mercedes - AMG , используемая в качестве машины безопасности в F 1 : C 36 AMG (1996), CLK 55 AMG (с 1997), CL 55 AMG (с 2000), SL 55 AMG (с 2001), а также CLK 55 AMG (2003) .

 

Sport Edition

Базовые модификации : SLK 200 Kompressor Sport Edition ( 39.508,00 € ) ,  SLK 280 Sport Edition (43.851,50 € ) , SLK 350 Sport Edition ( 48.730,50 € ) , все цены включая 19% НДС .

Стандартное исполнение :

AMG спойлер на крышке багажника ;

Перфорированные передние тормозные диски , передние суппорты с логотипом Мерседес ;

Литые диски 7,5x18" ET 37 спереди (покрышки 225/40 R 18 ) , 8,5x18" ET 30 сзади ( покрышки 245/35 R 18 ) ;

Фары с темной начинкой ;

Спортивная подвеска с уменьшеным клиренсом ;

Спортивный воздушный фильтр ( только для SLK 280 и SLK 350) ;

Airscarf ;

Обивка салона -черная кожа (подлокотники дверей , сиденья - с прошивкой красной строчкой ) ;

Обивка потолка черного цвета ;

Климат-контроль Thermatic (серийно для SLK 280 и SLK 350) ;

Комбинация приборов с краными ободками шкал ;

Рулевое колесо и рычаг селектора передач - кожаные с красной строчкой ;

Радио Audio 20 ;

Красные ремни безопасности ;

Подогрев сидений ;

Велюровые коврики с краным кантом ;

Заказать машину можно было с 13.сентября 2007 года ;

Здесь прайс-лист для исполнения Sport Edition ;

   

Grand Edition

Возможен выбор из вариантов : SLK 200 Kompressor Grand Edition : 42.274,75 € , SLK 300 Grand Edition : 46.856,25 € , SLK 350 Grand Edition : 51.318,75 € ( все цены вкл. НДС) .

Варианты окраски : монолаки schwarz , feueropal или calcitweiss ; краски металлик obsidianschwarz , tansanitblau , thulitrot , tenoritgrau , iridiumsilber или palladiumsilber с доплатой 725,90 € . Также можно заказать машину в цвете designo graphit metallic с доплатой 2.142,10 € .

Стандартное оснащение :

- обивка Nappa в цвете basaltgrau с красной строчкой ; боковины сидений и подлокотники дверных обивок – кожа в цвете basaltgrau pearl ;

- подогрев сидений ;

- набалдашник и чехол рычага кулисы -   Nappa черного цвета ;

- рулевое колесо – обивка Nappa черного цвета с контрастной строчкой ;

- подлокотник центрального туннеля - обивка Nappa черного цвета с контрастной строчкой ;

- велюровые коврики черного цвета с кантом цвета basaltgrau ;

- климат-контроль ( серия для   SLK 300 и 350) ;

- AIRSCARF ;

- ремни безопасности серого цвета ;

- литые диски 18" в стиле 5 тройных спиц : спереди 8,5 J x 18 ET 35 ( покрышки 225/40 R 18 ) и сзади 9,5 J x 18 ET 40 (покрышки 245/35 R 18 ) ;

- затемненная оптика ;

- плакетты „ Grand Edition “ не передних крыльях ;

Здесь прайс-лист для испонения Grand Edition ;

SLK Diamond White Edition

Специально для рынка США Мерседес изготовит почти 100 экземпляров ограниченной серии Diamond White Edition . Главное отличие - окраска Diamond White и двухцветное контрастное решение салона ( черно/белые сиденья со строчкой как у бейсбольного мяча ) . В комплектацию входят спортивные амортизаторы , рулевое колесо с манетками переключения передач , а также 18"-колесные диски AMG .

Особенности конструкции

размеры моделей 2004-2007 годов выпуска

размеры моделей 2008 - н.в. выпуска

 

   

   

   

 

"складное" запасное колесо

багажник с выдвинутой шторкой

 

багажник с убранной шторкой

багажник со сложенной крышей

Audio 20 CD поколения NTG2 для типа 171

Audio 50  APS поколения NTG2 для типа 171

 

Comand APS поколения NTG2 для типа 171

Audio 20 поколения NTG2.5 для типа 171

Audio 50 APS поколения NTG2.5 для типа 171

Comand APS поколения NTG2.5 для типа 171

кнопка включения вентиляторов Airscarf

так работают вентиляторы

Airscarf

сиденье без Airscarf

сиденье с вентиляторами Airscarf

 

  М271

  M272
  M113