MB-Info |
Mercedes Benz SL тип 129 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История модели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Презентация модели состоялась в марте 1989 года на Женевском автосалоне . Первыми были показаны публике типы 300SL , 300SL-24 и 500SL . Наиболее интересным моментом модели стал складной мягкий верх , который мог складываться с помощью гидропривода за 30 сек. Для комфорта при движении со сложенной крышей предлагалась откидная рамка с сеткой , т.н. Windschott . В поднятом состоянии он существенно снижает шумы и сквозняки при движении . Кроме того , можно было докупить жесткую крышу . Далее , интересной новинкой стала адаптивная подвеска с регулировкой уровня кузова на переднем и заднем мостах . Первоначально все модели комплектовались 16” литыми дисками с 15-дырочным дизайном , рассчитанными на установку покрышек 225/55 ZR16 . Также впервые на Мерседесе появились 4-поршневые передние тормозные механизмы . На всех трех моделях система ABS была стандартным исполнением . Автомобиль был серьезно продуман на предмет безопасности . На задних рычагах устанавливались датчики уровня , которые при критическом крене давали команду блоку управления крышей поднять интегрированную дугу безопасности , которая выстреливала за 0,3 сек. Кроме того , необычайно мощной конструкцией была сделана рамка лобового стекла . Сиденья представляли из себя сложнейшую конструкцию , состоящую из 5 литых частей и также участвовали в защите седоков в случае опрокидывания . Ремень безопасности был интегрирован в конструкцию сиденья . Мотор М103 на типе 300SL был на тот момент уже далеко не новым и хорошо зарекомендовавшим себя на типах 124 и 126 . Новым был двигатель М104 на типе 300SL-24 , созданный на базе того же М103 , но с применением 4-клапанной технологии . Впускной распредвал имел регулировку фаз впуска , что также было впервые для Мерседеса . В сочетании с более высокой степенью сжатия и новой , электронной системой зажигания EZL этот мотор выдавал на 40 л.с. больше мощности по сравнению с мотором М103 . Следующей новинкой стал мотор М119 , также дебютировавший на типе 129 . Этот V8 –мотор был создан на основе М117 и имел мощность 326 л.с. , т.е. являлся самым мощным на тот момент Мерседесом . Также впервые было применено антидетонационное регулирование . Производство модели было перенесено на завод в Бремене ( буква F в VIN-коде ) , тогда как предшественник модели , тип 107 производился на головном заводе в Зиндельфингене . В октябре 1992 года появился флагман , 12-цилиндровый мотор М120 , который к тому времени появился уже на типе 140 . Для типа 129 , однако , мощность мотора была снижена до 394 л.с. за счет перехода на более бедные смеси против 408 л.с. первоначального варианта на типе 140 . Комплектация для 600SL была очень богатой : большинство пакетов , которые были в стандарте для 600 , были платными для 500SL . Кроме адаптивной подвески это были и круиз-контроль , автоматически затемняемые зеркала , климат-контроль , кожаные сиденья с подогревом . Внешне машина отличалась от своих собратьев логотипами “V12” на воздуховодах передних крыльев . Одновременно с появлением 600SL частичные изменения претерпел и 500SL : система впрыска KE-Jetronic уступила место системе LH . Вкупе со снижением вредных выбросов снизилась и максимальная мощность – она упала на 6 л.с. Все модели стандартно комплектовались катализаторами . В июне 1993 года с появлением типа 202 изменилась система присвоения торговых обозначений : так , например тип 500SL стал называться SL500 . Из технических изменений следует отметить замену моторов М103 и М104.981 ( типы 300SL и 300SL-24) на моторы 104.94/99 с системой спрыска HFM (до этого , как упоминалось выше , использовалась система KE-Jetronic) . Мотор объемом 2,8 литра дебютировал еще в октябре 1992 года на типах 124 и 140 , мотор же объемом 3,2 литра известен еще с марта 1991 года , когда впервые был установлен на типе 140 . Что касается коробок передач , то стандартным исполнением для SL280 была пятиступенчатая МКПП , для всех остальных моделей – АКПП . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SL300 |
SL300 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SL300 |
SL300 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SL320 |
SL320 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SL500 |
SL500 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SL600 |
SL600 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SL600 |
SL600 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MoPf 1 . Сентябрь 1995; представлен на Франкфуртской Международной Автомобильной Выставке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменения коснулись всего – кузова , оснащения и технической начинки а/м . - новые передний и задний бамперы ; - белые указатели поворота ; - новая решетка радиатора с 6-ю ламелями ; - окраска бамперов и боковых молдингов в цвет автомобиля ; - задние фонари бихроматик ; - новые литые диски 12 спиц ; - новая обивка дверей , рулевого колеса , сидений ; - АКПП 722.6 для SL500 и SL600 ; - система впрыска МЕ для 119 и 120 моторов ; - система ESP ( серийно только для SL600 , для SL500 – платная опция) ; - жесткая крыша в стеклянном исполнении (опция); - ксеноновые фары ( опция) ; - с июня 1996 года АКПП 722.6 также серийно для SL280 и SL320 ; подвеска с регулировкой уровня кузова ADSII серийно для SL500 ; - начиная с декабря 1996 года система BAS серийно на все исполнения , а система ESP становится доступной для всех моделей как опция ; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MoPf 2 . Апреля 1998 года , Туринский автосалон |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- вместо моторов М104 и М119 – новые трехклапанные М112 и М113 ; - овальные насадки выхлопных труб ; - новые наружные зеркала в стиле SLK ; - наружные дверные ручки в цвет кузова ; - новые литые диски 5 спиц 17” ; - с июня 1998 года SL 60 AMG больше не поставляется ; - с апреля 1998 года система ESP входит в набор стандартного оборудования для SL500 и SL60 AMG , с августа - также для типов SL280 и SL320 ; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты AMG |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SL60 AMG - версия выпуска до 09.1995г. |
Mercedes Benz SL60 AMG - версия выпуска до 09.1995г. |
SL 60 AMG . Выпускался с 1993 года по июнь 1998 года . Располагал мотором М119 с увеличенным до 6,0 литров рабочего объема . В последнем году производства стоил около 220000 марок . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
салон SL60 AMG - версия выпуска до 09.1995г. |
салон SL60 AMG - версия выпуска до 09.1995г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
двигатель SL60 AMG |
Mercedes Benz SL60 AMG - версия выпуска до 09.1995г. - вид сзади |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SL60 AMG выпуска с 09.1995 года |
Mercedes Benz SL60 AMG выпуска с 09.1995 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SL60 AMG выпуска с 09.1995 года |
Mercedes Benz SL60 AMG выпуска с 09.1995 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SL60 AMG выпуска с 09.1995 года , двигатель 119.982 с системой МЕ1R |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SL73 AMG в версии выпуска до 04.1998 года |
SL 70 AMG и SL 73 AMG . Эти модели официально Мерседесом никогда не продавались . Сходили с конвейера как SL 600 с AMG пакетом и доводились на заводе в Аффальтербахе . Продавались через сеть AMG под названием AMG . Стоимость удорожания по сравнению с SL 600 (цена в апреле 1999 года составляла 240000 ДМ) составляла 81 657,04 ДМ для SL 70 AMG и 99.180 ДМ для SL 73 AMG (мощность 525 л.с. , крутящий момент 750 Нм)). Из переделок – увеличение рабочего объема до 7,0 и 7,3 литров соответственно , новый кардан и полуоси . Редуктор заднего моста оставался без изменений . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SL73 AMG в версии выпуска с 04.1998 года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes Benz SL73 AMG в версии выпуска с 04.1998 года |
Mercedes Benz SL73 AMG в версии выпуска с 04.1998 года |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SL 55 AMG . Появился в перечне продукции AMG также весной 1999 года и также не продавался через дилерскую сеть Mercedes . На SL500 с пакетом AMG , сошедшим с конвейера за 37120 марок устанавливался двигатель М113 , знакомый по модели Е55AMG (W210) мощностью 354 л.с. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРЕЧЕНЬ МОДИФИКАЦИЙ ТИПА 129 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего за 13 лет было выпущено 204.940 штук типа 129 . Последний автомобиль типа 129 сошел с конвейера 2.июля 2001 года . Самым распространенным оказался вариант SL500 с мотором М119 , которых было выпущено 79827 штук , самым редким – SL280 с мотором М112 – всего 1704 штуки . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AMG |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ограниченные серии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты и положения крыши |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Возможны четыре варианта исполнения крыши ( представлены на рисунках слева ). Вариант 1.То, ради чего покупается эта машина:чтоб теплой летней ночью прокатить девочку по ночной Москве с заездом в "Метелицу". Родстер со сложенной мягкой крышей . Вариант 2. То же , но если пошел дождь . Вариант 3 . Жесткая крыша. Вариант 4 . Аналог третьего варианта , но полностью прозрачный. Жесткие металлическая и прозрачная крыши устанавливаются стационарно , не складываются , как на SLK или на SL R230 .Если они Вам надоели , то необходимо ехать в гараж и там их демонтировать . Для этого требуется как минимум два человека или один человек и одно приспособление , подвешиваемое к потолку гаража . Кроме того , стоит подумать , как Вы будете их хранить .Мягкий верх сложить возможно только на стоящем автомобиле . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Недостатки и слабые места |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как-то даже и глупо говорить о болезнях такого авто . Ему можно простить все. И все же: В передней подвеске проблема одна - шаровые опоры , интегрированные в передние нижние рычаги , т.е. поменять шаровые можно только с рычагами в сборе . Ограничители подъема стекол дверей - два хлипких уголка , постоянно разгибающихся , что приводит к нарушению регулировок стекол . Проводка датчиков крена кузова (расположены на задних нижних поперечных рычагах) - подгнивает , из-за чего возникают проблемы с дугой безопасности. Есть еще один забавный дефект - скрип (кажется что в подвеске) при переезде препятствий . Часто он объясняется трением капота об регулируемые ограничители . Проверяется просто - нанесите густую смазку на пятку ограничителя и скрип должен уйти . Главная изюминка кузова - механизм складной крыши :конструктивно очень сложен и включает немалое количество гидроцилиндров и концевых выключателей . На новых машинах диагностируется несложно , на старых ( созданных еще до появления ННТ ) - целая проблема :разъем на диагностику крыши расположен в ногах пассажира и добиться от него членораздельного на одной машине мне так ничего и не удалось . "Остекление" и обивка мягкой крыши : если своевременно обрабатывать эти детали соответствующими составами , то проблем не возникнет . Если нет - можете напороться на трещины в пластиковых "стеклах" мягкой крыши . Меняются с тентом в сборе ( состоит из двух частей) . При замене активно используется терозоновский клей . Я менял на двух аппаратах : воспоминания - чувствовал себя человеком-пауком (нити клея , тянущиеся от пальцев , которые при этом не должны попасть на тент ). А в остальном - проза на фоне поэзии : эта модель - одна из любимейших мною ,и не только мною. |